Ребенок не может сконцентрироваться на выполнении домашнего задания, ему сложно просидеть урок, в дневнике часто появляются замечания и плохие отметки. А как давно Вы ходили со своим школьником проверить осанку? Оказывается, неуспеваемость в школе часто говорит о том, что у ребенка есть нарушения осанки и проблемы со стопами, которые провоцируют головные боли, неусидчивость и даже заболевания глаз.
Когда ребёнок плохо учится в школе, родители обычно списывают это на банальную лень — дескать, зубрить не хочет, потому и двойки получает. Однако далеко не всегда низкую успеваемость можно объяснить нежеланием школьника или школьницы прилагать усилия — хотя такое, вне сомнения, тоже имеет место быть.
Кто-то возможно удивиться, но зачастую причиной плохих отметок является...искривление позвоночника! Каким образом нарушения осанки у школьников влияют на успеваемость и способность к продуктивному обучению — рассказывают специалисты центра остеопатии «Клиомед».
Как неправильная осанка влияет на учебный процесс?
Искривление позвоночника несёт в себе две негативные составляющие: физиологическую и психологическую.
Психологические осложнения
С негативным психологическим влиянием сколиоза или выраженной сутулости всё понятно: ребёнок переживает по поводу физической привлекательности, что вызывает сильную эмоциональную подавленность и постепенно приводит к полной демотивированности на учёбу или любые иные устремления.
Учитывая известную зацикленность детей, в особенности старшеклассников, на собственной внешности, обычная сутулость может запросто перерасти в «глобальную» проблему — вплоть до развития полноценной депрессии.
Физиологические осложнения
Физиологический аспект влияния нарушений осанки на успеваемость более сложен. Искривлённый позвоночник вызывает смещение анатомического положения внутренних органов, что обусловливает проблемы со стороны лёгких, сердца, желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы.
Сутулая спина препятствует полной вентилируемости лёгких, вынуждая ребёнка дышать только поверхностно. Это становится причиной хронической кислородной недостаточности и, как следствие, множественных метаболических нарушений — включая и недостаточность мозгового кровообращения, прямо влияющую на память, интеллектуальную активность и способность концентрировать внимание.
Дети с искривлением осанки быстро устают, подвержены апатичности настроений, страдают от головных и позвоночных болей, а также нередко имеют серьёзные проблемы со зрением. Нарастающие метаболические нарушения ведут к снижению уровня иммунитета, вследствие чего ребёнок часто болеет простудными заболеваниями или аллергическими расстройствами, которые тоже не способствуют хорошей успеваемости в школе.
Заключение
В завершение хочется дать родителям простой, но очень полезный совет: прежде, чем обвинять ребёнка в лености и нежелании учиться, нужно сначала показать его ортопеду или остеопату — ведь вполне возможно, что так называемая «лень» имеет вполне рациональное медицинское объяснение и может быть легко устранена курсом остеопатической терапии и коррекцией позвоночника.
Автор статьи: Гильмутдинова Гульнара Рамилевна
врач-остеопат, невролог первой категории,
ассистент преподавателя Института остеопатии.